Новые положения предусматривают перенос срока введения Национальной системы электронных счетов-фактур (Krajowy System e-Faktur, KSeF). Новая дата начала обязательного использования KSeF — 1 февраля 2026 г.
Обязанность использовать KSeF начнет действовать для всех налогоплательщиков (активных плательщиков НДС и освобожденных от НДС) одновременно — 1 февраля 2026 г.
В связи с ранее объявленными двумя сроками введения KSeF (1 февраля и 1 апреля 2026 г.) Министерство финансов (Ministerstwo Finansów) сообщает, что общественные консультации еще продолжаются. По их итогам будет подготовлен отдельный законопроект, предусматривающий введение KSeF в два этапа.
В связи с переносом даты обязательного использования KSeF меняются сроки исполнения некоторых обязанностей:
- установлен переходный период после введения обязательного использования KSeF, в течение которого налогоплательщики смогут по-прежнему выставлять счета-фактуры с помощью кассового аппарата — с 1 февраля 2026 г. по 31 июля 2026 г.;
- отложена обязанность указывать идентификационный номер счета-фактуры в KSeF (номер KSeF) при оплате банковским переводом — она будет распространяться на платежи, совершенные с 1 августа 2026 г.;
- применение штрафов к налогоплательщикам за ошибки при обязательном использовании KSeF отложено до 1 августа 2026 г.
- Положения вступили в силу 1 июля 2024 г.
- Источник: https://dziennikustaw.gov.pl/DU/2024/852
Обязанность оператора интернет-платформы передавать сведения о продавцах главе Национальной налоговой администрации (Krajowa Administracja Skarbowa, KAS)
Закон вводит в польское законодательство положения директивы DAC7, которая меняет обязанности по предоставлению информации для продавцов и операторов платформ, где они предлагают свои товары и услуги. Оператор платформы будет обязан передавать главе KAS следующие данные о продавцах:
- имя и фамилия,
- основной адрес,
- каждый присвоенный продавцу налоговый идентификационный номер (NIP),
- дата рождения,
- наименование, под которым ведется деятельность,
- идентификационный номер плательщика НДС (VAT),
- номер в соответствующем реестре предпринимателей.
В отчетность включаются продавцы, которые в течение года совершили не менее 30 сделок или превысили лимит продаж в размере 2000 евро.
Сведения о продавцах необходимо составлять по общедоступному образцу и передавать главе KAS до конца месяца, следующего за окончанием каждого отчетного периода продолжительностью 1 календарный год.
Глава KAS получит право налагать денежные штрафы и требовать от операторов платформ пояснений.
- Положения вступили в силу 1 июля 2024 г., за исключением части, которая вступает в силу 1 сентября 2024 г.
- Источник: https://dziennikustaw.gov.pl/DU/2024/879
Новые обязанности по Общему регламенту защиты персональных данных (RODO) при подаче сведений о налоговых схемах (MDR)
Согласно обновленным положениям Закона «Налоговая ординация» (Ordynacja podatkowa), организатор налоговой схемы (promotor) и содействующее лицо (wspomagający), передающие сведения о налоговой схеме, будут обязаны письменно сообщать физическому лицу, которого касаются эти сведения:
- о сборе, обработке и передаче информации, а также
- о его праве получить информацию от контролера данных в установленный для защиты персональных данных срок до передачи сведений.
Организатор налоговой схемы и содействующее лицо, передающие сведения о налоговой схеме, должны незамедлительно письменно уведомлять указанное физическое лицо о вероятности нарушения безопасности его персональных данных, если такое нарушение может отрицательно повлиять на защиту его персональных данных.
- Положения вступили в силу 1 июля 2024 г.
- Источник: https://dziennikustaw.gov.pl/DU/2024/879
Подоходный налог — отказ от взимания налога на доходы физических лиц с денежных наград участникам Варшавского восстания или их супругам
Положения предусматривают отказ от взимания налогов с денежных наград, присужденных участникам Варшавского восстания или их супругам Советом столичного города Варшавы (Rada miasta stołecznego Warszawy).
Отказ от взимания налога распространяется на доходы (поступления), полученные с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2024 г.
- Положения вступили в силу 22 июня 2024 г.
- Источник: https://dziennikustaw.gov.pl/DU/2024/847

